Обрыв троса от сцепления это естественная неисправность, которая может произойти с автомобилем, имеющим большой пробег. От этой неисправности не застраховано ни одно транспортное средство. Заменить трос очень легко и это не должно вызвать особенные трудности.
Для замены троса потребуются отвертки, гаечные ключи, измерительный инструмент (линейка или штангенциркуль), а также смазка.
Под панелью приборов можно найти гайку, на которой к кронштейну педалей крепится упор оболочки троса. Его необходимо осторожно отвернуть и отсоединить кронштейн. Далее следует взять отвертку и подцепить с ее помощью стопорную скобу, расположенную на пальце педали сцепления. Затем надо снять корпус механизма, который компенсирует износ накладок.
Теперь надо вынуть пластмассовую втулку, чтобы ее внимательно осмотреть. Если имеется износ или повреждение, следует провести ее немедленную замену. Следует также провести смазывание новой втулки, используя специальную смазку Литол-24. Далее можно вынуть уплотнитель оболочки троса из отверстия, имеющегося в щите расположенном в отсеке двигателя. Затем нужно потянуть наконечник троса по ходу его движения и извлечь из паза.
Удерживая наконечником гаечным ключом, вторым ключом следует открутить гайку, на которой наконечник крепиться к кронштейну, находящемуся на КПП. После этого необходимо снять с машины трос, и осторожно вытянуть его из отверстия.
В процессе дальнейшей установки нужно помнить, что перед тем как установить компенсационный механизм необходимо провести смазывание втулки специальной смесью. Далее упор оболочки, нужно соединить с кронштейном, который расположен на педалях. Теперь следует затянуть гайку, на которой крепится наконечник и проверить, на какую длину выступает наконечник по отношению к торца поводка, которая должна составлять 0,1-1 мм.
Произведите установку троса и измерение расстояния между поводком и вилкой. Для любого транспортного средства эта длина отличается своим допустимым значением. Если измеренная величина не соответствует требуемому значению, надо начать вращать поводок в требуемую сторону пока не будет, достигнут необходимый результат. Далее нужно несколько раз выжать сцепление и снова замерить расстояние. Если необходимо, проводиться повторная регулировка.